Как не слететь с гарантии официального дилера

Как не слететь с гарантии официального дилера

Автосалоны официальных дилеров часто обязывают своих клиентов устанавливать дополнительное оборудование только у них под угрозой лишения гарантии. Однако, в большинстве случаев, это является ущемлением прав потребителя и нарушает условия договора купли-продажи автомобиля. Соответственно, данное требование является безосновательным и недействительным.

Важно уметь правильно разговаривать с дилером и знать свои права. Если дилер устно заявляет Вам об отказе в гарантийном обслуживании по причине установки дополнительного оборудования на автомобиль в стороннем сервисе, следует попросить сотрудника дилера предоставить письменный отказ в гарантийном обслуживании.

В случае, если дилер указывает на неисправность, которая была вызвана установкой доп. оборудования, для предоставления письменного отказа в гарантийном обслуживании дилер должен будет заказать независимую экспертизу, по результатам которой будет выявлено, что причиной неисправности является именно установка оборудования третьим лицом (сторонним сервисом). Если это будет доказано, то ответственность должна нести организация, некачественно установившая на ваш автомобиль дополнительное оборудование.

Если же отказ дилера в гарантийном обслуживании необоснован, то просьба предоставить письменный отказ обычно прекращает дальнейшее развитие событий, поскольку дилер попросту не сможет предоставить такой отказ в виду его очевидного противоречия Законодательству РФ.

Помните, гарантия на электрооборудование автомобиля не распространяется только в том случае, если независимой экспертизой будет доказано, что выход из строя того или иного элемента электрооборудования произошел по вине третьих лиц (стороннего сервиса).

На основании ст. 16 закона РФ «О защите Прав Потребителей» ни один автосалон не в праве лишить вас заводской гарантии на автомобиль при установке сертифицированного в РФ оборудования в сертифицированном сервисе. На основании того же нормативно-правового акта клиенту не могут быть навязаны какие-либо платные услуги под предлогом лишения заводской гарантии.

Почему дилеры «запугивают» покупателей

Большинство производителей качественного дополнительного оборудования заявляют, что большая часть продаж их продукции приходится именно на официальных дилеров. И это неудивительно, ведь официальные дилеры имеют весьма активную политику навязывания дополнительного оборудования и зарабатывают на этом значительную часть прибыли.

Для минимизации потерь прибыли от продажи и установки доп. оборудования, менеджеры дилера иногда прибегают к весьма грубым нарушениям закона для «запугивания» покупателя.

Пример 1:

«Учтите, что установив любое оборудование в другом месте, вы лишитесь гарантии на автомобиль или некоторые его узлы».

На самом деле достаточно, чтобы установочный центр располагал сертификатом Ростеста на выполнение данных работ. При этом гарантия сохранится и никто не вправе отбирать ее.

Пример 2:

«Если нами будет обнаружена попытка установки доп. оборудования в стороннем сервисе, в дальнейшем гарантийном обслуживании Вам будет отказано».

И это тоже неправда: в соответствии с Законом о Защите Прав Потребителя, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Полный текст Закона о Защите Прав Потребителя на портале КонсультантПлюс.

Комментарии и отзывы (0)

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

О компании

Компания GPSLAND специализируется на установке и обслуживании навигационных устройств, а также техническом дооснащении автомобилей.

Контакты

Мичуринский проспект, д. 16

+7 (495) 975-76-87

+7 (926) 170-36-32

info@gpsland.ru

Следите за новостями

Присоединяйтесь к нам и будьте всегда в курсе последних акций и новостей от GPSLAND!